Педагог-психолог МАДОУ № 390 "Берег Детства"

Гавриленко Елена Александровна

9 распространённых родительских ошибок при подготовке ребёнка к школе

 

 

Ошибка 1

ПЕРЕГРУЖАТЬ РЕБЕНКА  КРУЖКАМИ

Не нагружайте ребенка кружками. Помните, что у вас и у него могут  быть разные желания, потребности и способности.

До школы можно вообще не посещать кружков, а в школе посещать, но не более  двух. 

В подготовительной группе тоже можно выбрать две секции:  спортивную, для здоровья, и развивающую: или подготовку к школе,  или рисование, или театральную студию, или музыкальные занятия.  Какой спорт и какую развивающую секцию выбрать, пусть ребенок  решит самостоятельно.

 

 

Ошибка 2

НЕ УЧИТЫВАТЬ, СКОЛЬКО ДЕТЕЙ  В ГРУППЕ ПО ПОДГОТОВКЕ  К ШКОЛЕ

При выборе между центром развития и подготовительными занятиями в школе выбирайте то место, где количество детей немногочисленно. 

Когда детей много, педагог успевает только дать запланированный материал и заметить тех, у кого он быстрее всего  закрепился.

Если в группе 5–10 человек, педагог сможет обратить  внимание именно на вашего ребенка, увидеть его трудности, использовать индивидуальный подход. 

 

Ошибка 3

ВЫБИРАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ,  А НЕ МИНИ-ГРУППУ

Выбирайте подготовку к школе в мини-группе вместо индивидуальных занятий с педагогом. Иначе вы не сможете получить  информацию о трудностях, которые проявятся при групповых занятиях. Педагог увидит положительную динамику, так как будет  сравнивать ребенка с ним же «вчера». После окончания курса занятий в группе уточните у педагога, над чем еще поработать, какие  могут быть трудности у ребенка в дальнейшем. Спросите об этом  же воспитателей и других специалистов детского сада.

 

 

Ошибка 4

СТРЕМИТЬСЯ СДЕЛАТЬ РЕБЕНКА  ЛУЧШИМ ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО

При выборе школьной программы основывайтесь на состоянии  и способностях ребенка, а не на желании видеть его лучшим и доказать это окружающим. 

Учитывайте мнение воспитателей и других  специалистов детского сада и центра развития, где занимается  ребенок, о возможностях ребенка.  Чтобы ребенок смог учиться по сложной программе, ему потребуется дополнительная подготовка. 

Такая программа может полностью изменить поведение ребенка. 

Если он не будет справляться,  то начнет протестовать, показывать всем свое недовольство, станет  пассивен в учебе.

 

 

Ошибка 5

НЕ УЧИТЫВАТЬ МНЕНИЕ  СПЕЦИАЛИСТОВ ДЕТСКОГО САДА

Учитывайте, что коммерческие цели центров развития могут влиять  на оценку результатов ребенка. 

Спросите мнение их специалистов  о ребенке, но не ограничивайтесь этим. Ошибка – считать, что  мнение педагогов в детском саду менее обоснованное. Чем раньше  родители начинают принимать  во внимание информацию, которую получают от педагогов  в детском саду, тем больше  шансов избежать трудностей в будущем.

 

Ошибка 6

СТЫДИТСЯ   КОМПЕНСИРУЮЩЕГО  ПЕРВОГО КЛАССА

Если специалисты детского сада рекомендуют зачислить ребенка  в первый класс компенсирующего вида, прислушайтесь к их мнению.  Их мотив – благо для ребенка, ведь ребенок из детского сада уходит   и они могли бы не думать о его проблемах. Кроме того, не нужно  недооценивать коррекционную работу в детском саду. Трудности,  которым недостаточно внимания уделяли до школы, в школе становятся более серьезными, запущенными, их сложнее преодолеть.

 

 

Ошибка 7

ПРЕКРАЩАТЬ ЗАНЯТИЯ  С ПСИХОЛОГОМ И ЛОГОПЕДОМ  ПОСЛЕ ДЕТСКОГО САДА

Если ваш ребенок до школы получает помощь педагога-психолога,  учителя-логопеда, то при переходе в школу обязательно уточните  у них уровень его развития в текущий момент.  В большинстве случаев рекомендуется получить повторное психолого-педагогическое заключение, но уже для школы. Эти меры  помогут ему оказаться в подходящих условиях, быстрее адаптироваться к школе и скорректировать возможные трудности.

 

Ошибка 8

ТОРОПИТЬСЯ   ОТДАТЬ РЕБЕНКА  В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Спросите у специалистов детского сада, готов ли ваш ребенок  к школе, нужно ли что-то сделать, например, летом. Дети, чаще  мальчики, которым не исполнилось 7 лет, испытывают трудности  в начальных классах. У них недостаточно развиты речь, внимание,  память, самоконтроль. Они не способны усидеть на месте в течение  урока, слушать учителя, не отвлекаться, выполнять задания, запоминать новый материал в нужном объеме, успевать за темпом класса.  Лучше, если ребенок пойдет в школу в 7 лет и 6 месяцев или позже  и будет учиться на четверки и пятерки, чем на год раньше, и будет  учиться на тройки. Такой ребенок будет дезадаптирован и в средней школе, без мотивации к обучению и общению со сверстниками.

 

 

Ошибка 9

УЧИТЫВАТЬ ТОЛЬКО   ЗНАНИЯ РЕБЕНКА,   А НЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЦЕЛОМ

Если вы видите, что у ребенка есть способности в чтении, счете, проверьте, умеет ли он при этом рассказывать по теме, когда  спрашивают, правильно выполнять задания на занятии, следует  ли правилам поведения. Узнайте об особенностях поведения ребенка  в группе, о трудностях, которые могут его ожидать. Уже в детском  саду специалисты могут определить, будет ли поведение ребенка  в школе нежелательным. Помните, что хорошая речь, память, умение  прибавлять и отнимать в уме трехзначные цифры – еще не признак  готовности к школе. В некоторых случаях это даже повод обратиться  за помощью. Быстрое развитие умственных способностей может  компенсироваться отставанием в развитии поведенческих навыков.

Дата последнего обновления страницы 12.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»